Самарский академический театр оперы и балета представил премьеру двух редких французских спектаклей: «Праздничного вечерп» Лео Стаатса (1925) и «Двух голубей» Луи Меранта (1886). Лучшие моменты постановок – в фотогалерее «Ъ-Волга».
Спектакли поставил на самарской сцене художественный руководитель местного оперного театра Юрий Бурлака
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Создатели и артисты бережно подошли к непростому материалу
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Заслуженный артист РФ, педагог и балетмейстер-реставратор Юрий Бурлака (в центре) изучил во время подготовки к постановкам все доступные источники и даже пообщался с французскими балеринами, танцевавшими в спектаклях
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Луи Мерант, который возглавлял Парижскую оперу с 1869 по 1887 год, сочинил балет «Два голубя» на музыку Андре Мессаже
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
«Два голубя» поставлены по мотивам басни Лафонтена. В России она известна под аналогичным названием в версии Ивана Крылова
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Авторы придали постановке более «человеческий» облик и оставили лишь основную идею
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Так, сюжет балета разворачивается вокруг молодого человека Пепио, отправившегося с цыганским табором на поиски приключений, и его невесты Гурули, которая пытается вернуть его домой
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
«Два голубя» Мессаже были редчайшим примером парижского балетного спектакля конца XIX века, успех которого со временем не угасал
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
В первый раз он был возобновлен в 1894 году для танцовщицы Жюлии Сюбрa, второй – в 1912 для Карлотты Замбелли
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Причем каждое из возобновлений «Двух голубей» встречалось все с бoльшим воодушевлением как критики, так и зрителей
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
«Праздничный вечер» был создан Лео Стаатсом для знаменитой русской танцовщицы Ольги Спесивцевой, которая в 1924 году начала танцевать в парижской Опере
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Вероятно, постановка задумывалась как небольшой дивертисмент и преследовала цель оттенить шедшую в один вечер с ней оперу
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец