«Старинная реклама — почти всегда гротеск»
Автор «Музея живой старинной вывески» Митя Кузнецов об игре с прошлым на городских улицах
С 2017 года в Рыбинске Ярославской области реализуется проект «Музей живой старинной вывески под открытым небом». Сегодня в историческом центре вся наружная реклама магазинов и ресторанов выполнена в ретро-стиле времен Российской империи, с сохранением норм орфографии тех лет. Идею придумал и реализовал горожанин, известный фолк-музыкант Митя (Дмитрий) Кузнецов. Благодаря старинным вывескам город получил всероссийскую известность, в него поехали туристы, он получает деньги на благоустройство и ремонт дорог. Сейчас по пути Рыбинска уже пошел город Ирбит в Свердловской области. О возрождении приемов дореволюционной рекламы, критике проекта и работе в других городах господин Кузнецов рассказал в интервью «Ъ-Ярославль».
— С чего все начиналось, как появилась такая идея делать вот эти старинные вывески?
Сама идея пришла, когда я делал афишу своему другу-музыканту Владимиру Щукину, который читал Евгения Онегина. Я решил сделать ее в стилистике XIX века, и когда искал материалы, увидел старые фотографии городов…
— С чего все начиналось, как появилась такая идея делать вот эти старинные вывески?
Сама идея пришла, когда я делал афишу своему другу-музыканту Владимиру Щукину, который читал Евгения Онегина. Я решил сделать ее в стилистике XIX века, и когда искал материалы, увидел старые фотографии городов…