С начала сезона на сцене театра «СамАрт» идет спектакль «Буря» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Каким получился классический сюжет на самарской сцене — в фотогалерее «Ъ-Волга».
Жанр «Бури» создатели спектакля определили как «последняя сказка»
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Премьерные показы спектакля прошли на сцене «СамАрта» с 13 по 15 сентября при полном аншлаге
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
«Бурю» поставил главный режиссер Красноярского ТЮЗа и один из самых востребованных молодых постановщиков Мурат Абулкатинов, выпускник курса Сергея Женовача в ГИТИСе и обладатель Национальной премии театра для детей «Арлекин» (за спектакль «Евгения Онегина»)
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Сценографом и художником по костюмам выступила Софья Шнырева, художником по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург, режиссером по пластике — Никита Беляков, композитором — Симона Маркевич
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
С этой же командой Мурат Абулкатинов создавал спектакли в Альметьевске, Красноярске и Москве
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Главные роли в «Буре» исполнили актеры Петр Касатьев, Анастасия Вельмискина, Ольга Ламинская, Ирина Бурич, Ярослав Тимофеев и Владислав Кричмарь
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Также одну из ролей в постановке играет многогранный Павел Маркелов (на фото)
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
В оригинальной пьесе много трагических перипетий, но счастливый финал
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Хотя «Буря» и указана в первом собрании пьес драматурга как первая из комедий классика, в ней рассматриваются как комические, так и трагические темы, и современная критика создала категорию поздних романтических драм для этой и иных поздних пьес Шекспира
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
В центре сюжета — Просперо, когда-то влиятельный герцог Милана. Он отправляется с трехлетней дочерью в изгнание. Героев высылает на затерянный остров родной брат. Спустя 12 лет Просперо решает отомстить и насылает бурю на море. В итоге корабль терпит крушение
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
В разные эпохи «Бурю» интерпретировали по-разному. Одни видели в пьесе Шекспира аллегорию искусства и творчества, где Просперо — это драматург, а его отказ от магии — прощание классика со сценой. Другие усматривали в ней аллюзии на европейцев, колонизирующих чужие земли
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
До «СамАрта» «Буря» ставилась на протяжении пяти веков в разных странах, и каждый театр привносил в нее что-то свое. В версии самарского ТЮЗа тоже есть свои отличия от оригинала. Например, в спектакле по сравнению с пьесой изменен финал, здесь нет хэппи-энда
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец