Детская (она же — Малая Горьковская) железная дорога Нижнего Новгорода 8 ноября отмечает 85 лет со дня открытия. В 1939 году ее построили за несколько месяцев. Три станции и несколько километров пути стали начальной точкой в карьере нескольких поколений нижегородцев. О том, как живет Детская железная дорога, — в фотогалерее «Ъ-Приволжье».
Юный машинист в кабине локомотива детской железной дороги
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Так станция "Родина" выглядела в 1939 году, сразу после открытия
Фото: Нисон Капелюш / Из фондов РМФ
Юная проводница в ожидании отправления поезда
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Восьмиклассник Александр Уранин на платформе Детской железной дороги, август 1972 года
Фото: Владилен Изволенский / из фондов Русского музея фотографии
Локомотивная бригада проверяет буксы перед запуском тепловоза
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Светофоры на детской железной дороге настоящие
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Диспетчеры под надежным присмотром опытной железнодорожницы
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Советские школьники в вагоне Детской железной дороги, 50-е годы ХХ века
Фото: Олег Ярчевский / из фондов Русского музея фотографии
Проводники у вагонов
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Проверка автосцепки после стыковки состава с тепловозом
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Контролер просматривает журнал учета локомотивных смен
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Дежурный по станции "Пушкино" подает сигнал свободного пути
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Отправление поезда
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Рабочие пути встречают поезд на станции
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Памятник узкоколейному тепловозу ТУ2, служившему на ДЖД много лет
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын