С новым блеском!

«Коммерсантъ Стиль» попросил ювелирных дизайнеров рассказать о том, как прошел 2024 год и что они ожидают от года наступающего

Елизавета Борзунова, Liza Borzaya

«Пожалуй, главным итогом уходящего года стоит считать кардинально изменившееся отношение к российским ювелирным брендам со стороны покупателей. Клиенты сами переориентируются с западных марок, покинувших рынок, на наших дизайнеров. Из-за ухода международных компаний на рынке образовался вакуум, но клиенты никуда не делись — и теперь они переключили свое внимание на нас. Покупка изделий от российских производителей стала трендом. А патриотизм, как это ни парадоксально,— драйвером продаж. Поэтому обороты Liza Borzaya выросли в 2,5–3 раза: мы активно расширяем производство и объемы выпуска украшений. Из ателье, работающего на заказ, Liza Borzaya стремительно превращается в компанию с ассортиментной пирамидой, производственным и маркетинговым планированием».

Андрей Мигунов, Poison Drop

«Мы довольны динамикой развития: в прошлом году бизнес вырос на 80%, в этом году темпы немного замедлились, но мы все равно ожидаем рост на 55–60%. Уход международных игроков сказался на рынке…
)