Язык для людоедов

понял в Уганде гендиректор компании «Фэнстер» Сергей Таушканов

«УГАНДА ДО НЕДАВНЕГО времени не считалась туристической страной — места здесь не самые спокойные. Граничит она с республикой Конго, с Руандой, где зачастую происходят вооруженные конфликты. Но теперь угандийское правительство, стараясь показать миру, что все у них хорошо, ищет способы привлечь иностранные инвестиции и развивать туристический бизнес. Потому и организовало рекламный тур «Все лучшее в Уганде», пригласив руководителей крупных турфирм и российскую прессу — в нашей группе был, например, Дмитрий Крылов, автор и ведущий «Непутевых заметок» на Первом канале.
За две недели путешествия мы увидели все лучшие уголки этой восточно-африканской страны. Были на термическом источнике с очень горячей водой. Поднялись на 10 км в горы, в национальный парк Бвинди, где обитает редкий, вымирающий вид горных горилл — во всем мире их осталось около 600. Местные власти относятся к гориллам как к национальному достоянию. Чтобы посмотреть на них, нужно получить специальное разрешение (в день их выдают не больше 20-30) и быть полностью здоровым. Угандийцы крайне боятся, что животные чем-нибудь заразятся. За соблюдением всех правил следят сопровождающие туристов вооруженные рейнджеры. Доходит до крайностей: если случайно по дороге чихнешь, то в парк могут и не пустить. Занимает такая экскурсия день, стоит — $400.

По поводу более серьезных вложений мы общались с министром внешнеэкономических связей страны. Он высказал горячее желание сотрудничать с Россией: очень нуждается Уганда в поставке электрогенераторов и прочего оборудования. Обратный бизнес-вариант — импортировать у них кофе. Достаточно хороший, кстати, но не раскрученный. Раскручивать его иностранцы не спешат, деньги вкладывают в другое. Один англичанин открыл в стране цементный завод. Другой построил на одном из многочисленных островов озера Виктория отель, чтобы туристы приезжали на рыбалку. Озеро большое, длиной 320 км, водится в нем около 40 видов рыбы, начиная с «мамба» — сома, и заканчивая «пута» — знаменитым нильским окунем. Говорят, что встречаются окуни весом 150 кг. Мне такие не попались и показалось, что водоем вычерпан, и все лучшие экземпляры, какие здесь можно было поймать, уже поймали.

Рыбачил я на Виктории дважды. В первый раз мы ездили компанией, во второй — никто из группы со мной не поехал, и я отправился с проводником. Неожиданно начался шторм, явление очень частое для этих мест. Нам пришлось причалить к берегу одного из островов, где живет местное племя. Высадились. Аборигены повели себя странно. Женщины бросили свои хозяйственные дела, стали плясать и барабанить по тазикам, а мужчины — смотреть как-то сурово и недружелюбно. Я было подумал, что мной решили пообедать. В Уганде лакомиться человечинкой — в порядке вещей. Был у них даже президент Иди Амин, который скушал порядка 20 человек: в его резиденции были обнаружены расчлененные тела политических оппонентов. А потом до конца своих дней он спокойно прожил в Саудовской Аравии в статусе беженца. Тут я вспомнил, что государственный язык в Уганде — английский, и решил пообщаться с местными мужиками, объяснить им, что есть меня не надо, что я русский рыбак. Это оказалось рыбацкое селение, разговор у нас получился, и я ушел живым-здоровым.

Было у нас путешествие к пигмеям, живущим в горной части страны, недалеко от границы с Конго. Занимаются они охотой. Пигмеи действительно очень маленького роста. Когда мы приехали в деревеньку, они потанцевали для нас, покурили марихуану. Дальше начался товарно-денежный обмен: нам пытались продать бусы, стрелы и прочие сувениры. Один мужичок с вороньими перьями в волосах, назвавшийся king (видимо, вождь), велел все деньги за любые покупки нести ему. Я приобрел у него копье — надо полагать, королевское. Вообще в Уганде сувениры можно купить за бесценок. Есть там традиционные африканские маски, очень красивые изделия из дерева. Но особенно нас поразил антикварный магазинчик, где продавались старинные монетки разных государств и православная икона. Оказывается, многие в этой стране исповедуют христианство — сказывается влияние Великобритании».

Наталия Арапова Стоимость путевки. Уложиться можно в пять тысяч евро. Перелеты осуществляются через Катар, Египет и ОАЭ. Мы выбрали Эмираты: авиакомпании Emirates предоставляет более качественный сервис. Общий перелет Екатеринбург — Москва — Дубай — Энтеббе занял около восьми часов
Рестораны. Средний чек — $10, но кухня оставляет желать лучшего. Супы в Уганде не едят, при определенном везении подадут куриный бульон. Основное меню в заведениях — жареные до черноты худые «спортивные» куры, жареная и невкусная свинина и говядина. Никакой гастрономической экзотики
Прививки. С прививкой от желтой лихорадки, обязательной для такого путешествия, в Екатеринбурге могут возникнуть проблемы — когда мне нужно было ее ставить, в городе не оказалось вакцины. Не было ее и в Челябинске. Пришлось лететь на прививку в Москву. Чтобы не заразиться малярией, придется пить таблетки, у которых множество побочных эффектов