Драма с пирогами
Татьяна Алешичева о "Mildred Pierce"
На прошедшей в сентябре церемонии вручения телепремий "Эмми" мини-сериал Тодда Хейнса "Милдред Пирс" получил две награды из почти двадцати номинаций. Роман Джеймса М. Кейна "Милдред Пирс" (1941) уже экранизировал в 1945 году Майкл Кертиц — посредственный, но дико работоспособный режиссер, снявший для студии Warner Brothers более сотни фильмов, из которых не забылась только "Касабланка". Это была история домохозяйки из пригорода, патологически заботливой матери, во времена Великой депрессии открывшей успешную сеть закусочных, но почти разорившейся из-за привычки излишне баловать неблагодарную дочь. Голливудские сценаристы, в числе которых был Уильям Фолкнер, сделали из драмы Кейна фильм-нуар, добавив в историю убийство, а Джоан Кроуфорд сыграла Милдред поблескивающей брильянтами роковой женщиной и получила за эту роль "Оскар". Другое дело, что меха-брильянты и образ фам фаталь — то, что представляла на экране Кроуфорд,— не вполне соответствовали логике сюжета: в романе Кейна родная дочь Вида презирает трудягу-мать…