Правила ближнего боя
Лидия Маслова о "Резне" Романа Полански
Новый фильм Романа Полански "Резня" (Carnage) сделан с довольно необычной для него в последнее время экономией выразительных средств — это короткая и простая разговорная комедия, действие которой происходит в одной квартире. В основу фильма легла популярная пьеса "Бог резни", в которой француженка Ясмина Реза сталкивает две супружеские пары, пытающиеся найти цивилизованный выход из конфликта между их подравшимися сыновьями-одноклассниками. Сама драка показана в начале на титрах как бы невзначай, на самом дальнем плане, без особого интереса к непринципиальному вопросу, который полфильма пытаются выяснить герои — кто тут прав, а кто виноват, кто первый начал и кто пострадал больше. Мальчика, который по моральным и физическим критериям выходит из поединка победителем, выбившим противнику корягой два зуба, играет 13-летний сын режиссера Элвис Полански,— эта незначительная, но забавная деталь дает дополнительный повод интерпретировать "Резню" как своего рода ответ режиссера американским обывателям, пытавшимся…