Организаторы традиционного фестиваля, на котором демонстрируются новые итальянские фильмы, на этот раз позволили себе неожиданный жест, включив в программу классическую ленту Федерико Феллини "Сладкая жизнь" (1959). С легкой руки гениального режиссера словосочетание "La dolce vita" вошло в международный разговорный обиход и даже не требует перевода, как и превратившаяся в имя нарицательное фамилия одного из многочисленных персонажей фильма — Папарацци. Между тем и сама картина, главный герой которой, репортер Марчелло (Марчелло Мастроянни), блуждает по Риму, наблюдая жизнь беспечных горожан, обладает такими неоспоримыми художественными достоинствами, что — особенно при нынешней моде на винтаж вообще и черно-белое кино в частности — способна удивить и сегодняшнего зрителя. Тем более что и наблюдения Феллини об одиночестве человека в толпе и пустоте, которую невозможно заполнить ни постоянными приобретениями вещей, ни алкоголем, ни торопливыми романами, кажется, не теряют актуальности. "Сладкая жизнь" в 1960-м была удостоена гран-при Каннского фестиваля, а через 42 года эту награду получил соотечественник великого Федерико Феллини — Маттео Гарроне. Его картина "Реальность" рассказывает об обычном, до поры до времени совершенно счастливом человеке, которого в одночасье сводит с ума телевизор, и, в общем, тоже куда как актуальна.