В России идут разговоры о выработке единого взгляда на отечественное прошлое, чтобы на его основе создать новые учебники истории. Если оставить в стороне вопрос о методах, с помощью которых закоренелых сталинистов и поборников противоположных воззрений можно заставить одинаково взглянуть на давние и недавние события, возникает еще один немаловажный вопрос. Что делать с эпизодами, не украшающими российскую и советскую историю?Возьмем, к примеру, работу дореволюционного транспорта. Там главенствовали монополисты, диктовавшие подданным империи свои условия. Нет ли в этом некоего неположенного намека на современность? А как быть с фактом наличия в Российской Империи отдельных вагонов для мусульман и православных, подобно американским для черных и белых?Что делать с тем, что немало совслужащих рвалось на загранработу, чтобы рвануть подальше от Родины?Или как быть с фактом, что в СССР сначала, затратив огромные деньги, построили завод по производству стратегического сырья — твердого бензина и газа и только потом…