Михель Эрхарт / Йорг Сирлин Старший. Аллегория бренности». Дерево, полихромия. 1470-е годы.
Аллегорическая композиция, изображающая девушку, юношу и отталкивающего вида старуху, считается одним из лучших образцов полихромной скульптуры XV века к северу от Альп. Несмотря на ее позднеготический характер, "Аллегорию бренности" многое роднит с работами центральных живописцев германского Возрождения
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Михель Эрхарт / Йорг Сирлин Старший. «Аллегория бренности». Дерево, полихромия. 1470-е годы.
Фото: © Kunsthistorisches Museum Wien
Антонио Росселино. «Мадонна с Младенцем». Мрамор. Флоренция, 1465–1470 годы.
Рельеф, отмеченный изумительной моделировкой лиц, предвосхищает дальнейшие достижения итальянской ренессансной скульптуры. Это самое эффектное среди представленных в кунсткамере произведений итальянского Кватроченто, где есть также работы Андреа Мантеньи и мастеров из семьи делла Робиа
Фото: © Kunsthistorisches Museum Wien
Ганс Якоб Бахманн. Настольный автоматон «Кентавр и Диана». Серебро, позолота, жемчуг, гранаты, черное дерево. Инсбрук, 1598–1600 годы.
Типичная для позднего Ренессанса механическая диковина: композиция "ездит" по столу, при этом кентавр вращает глазами и стреляет из лука, Диана жестикулирует, собаки лают. Прагматическое назначение — служить настольными часами — отходит на второй план
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Маттиас Штайнль. «Леопольд I — победитель турок». Слоновая кость. Вена, 1690–1693 годы.
Император Леопольд I, талантливый композитор, покровительствовал и другим искусствам — в частности, сделал Вену европейским центром резьбы по слоновой кости. Виртуозная композиция Штайнля посвящена одному из важнейших исторических событий, победе над турками под Веной
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Неизвестный автор. «Персонажи комедии дель арте». Стальная проволока, стекло, эмаль. Мурано (?), последняя четверть XVI века.
Искусство создания миниатюрных фигурок из стекла, сейчас кажущееся набившим оскомину туристическим ремеслом, в XVI веке было серьезной новацией. Благодаря тонкости работы заметно, что гротескные стеклянные персонажи напоминают аналогичные "маски" из более поздних знаменитых гравюрных циклов Жака Калло
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Неизвестный автор. «Книга зарисовок». Металлический карандаш, бумага, кожа. Прага, 1410–1420 годы.
Раритетная возможность подглядеть за "кухней" средневекового художника — набор многочисленных зарисовок людей и животных, сделанных, скорее всего, для дальнейших живописных работ. Аналогичной графики того времени сохранилось очень мало
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Неизвестный автор. «Книга зарисовок». Металлический карандаш, бумага, кожа. Прага, 1410–1420 годы.
Раритетная возможность подглядеть за "кухней" средневекового художника — набор многочисленных зарисовок людей и животных, сделанных, скорее всего, для дальнейших живописных работ. Аналогичной графики того времени сохранилось очень мало
Фото: © Kunsthistorisches Museum Wien
Неизвестный автор. «Книга зарисовок». Металлический карандаш, бумага, кожа. Прага, 1410–1420 годы.
Раритетная возможность подглядеть за "кухней" средневекового художника — набор многочисленных зарисовок людей и животных, сделанных, скорее всего, для дальнейших живописных работ. Аналогичной графики того времени сохранилось очень мало
Фото: © Kunsthistorisches Museum Wien
Кристоф Гандтнер. «Аллегория». Керамика. Инсбрук(?), 1580-е годы.
Вопреки довольно комическому виду, произведение считается утонченной аллегорией
Презумпции (то есть Предположения). Помимо смысловых тайн, у этой вещи есть
и прагматический секрет: она могла использоваться в качестве кубка для питья
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Франческо Лаурана. «Бюст женщины». Мрамор, воск, полихромия. Милан (?), около 1490 года.
В своих портретных бюстах итальянские скульпторы XV века иногда достигали почти пугающего живоподобия. Но это, по-видимому, совсем другой случай — скульптор старался создать идеализированный портрет Лауры, возлюбленной поэта Петрарки, умершей за многие десятилетия до создания скульптуры
Фото: © Kunsthistorisches Museum Wien
Бенвенуто Челлини. «La Saliera» («Солонка»). Золото, эмаль, эбеновое дерево. Париж, 1500–1543 годы.
Жемчужина венской кунсткамеры, самое известное произведение легендарного ювелира, скульптора и авантюриста. Аллегорические фигуры Земли и Моря — изысканное украшение настольной композиции для королевского стола, практическими
элементами которой были золотые солонка и перечница
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Михель Эрхарт / Йорг Сирлин Старший. Аллегория бренности». Дерево, полихромия. 1470-е годы.
Аллегорическая композиция, изображающая девушку, юношу и отталкивающего вида старуху, считается одним из лучших образцов полихромной скульптуры XV века к северу от Альп. Несмотря на ее позднеготический характер, "Аллегорию бренности" многое роднит с работами центральных живописцев германского Возрождения
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Михель Эрхарт / Йорг Сирлин Старший. «Аллегория бренности». Дерево, полихромия. 1470-е годы.
Фото: © Kunsthistorisches Museum Wien
Антонио Росселино. «Мадонна с Младенцем». Мрамор. Флоренция, 1465–1470 годы.
Рельеф, отмеченный изумительной моделировкой лиц, предвосхищает дальнейшие достижения итальянской ренессансной скульптуры. Это самое эффектное среди представленных в кунсткамере произведений итальянского Кватроченто, где есть также работы Андреа Мантеньи и мастеров из семьи делла Робиа
Фото: © Kunsthistorisches Museum Wien
Ганс Якоб Бахманн. Настольный автоматон «Кентавр и Диана». Серебро, позолота, жемчуг, гранаты, черное дерево. Инсбрук, 1598–1600 годы.
Типичная для позднего Ренессанса механическая диковина: композиция "ездит" по столу, при этом кентавр вращает глазами и стреляет из лука, Диана жестикулирует, собаки лают. Прагматическое назначение — служить настольными часами — отходит на второй план
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Маттиас Штайнль. «Леопольд I — победитель турок». Слоновая кость. Вена, 1690–1693 годы.
Император Леопольд I, талантливый композитор, покровительствовал и другим искусствам — в частности, сделал Вену европейским центром резьбы по слоновой кости. Виртуозная композиция Штайнля посвящена одному из важнейших исторических событий, победе над турками под Веной
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Неизвестный автор. «Персонажи комедии дель арте». Стальная проволока, стекло, эмаль. Мурано (?), последняя четверть XVI века.
Искусство создания миниатюрных фигурок из стекла, сейчас кажущееся набившим оскомину туристическим ремеслом, в XVI веке было серьезной новацией. Благодаря тонкости работы заметно, что гротескные стеклянные персонажи напоминают аналогичные "маски" из более поздних знаменитых гравюрных циклов Жака Калло
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Неизвестный автор. «Книга зарисовок». Металлический карандаш, бумага, кожа. Прага, 1410–1420 годы.
Раритетная возможность подглядеть за "кухней" средневекового художника — набор многочисленных зарисовок людей и животных, сделанных, скорее всего, для дальнейших живописных работ. Аналогичной графики того времени сохранилось очень мало
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Неизвестный автор. «Книга зарисовок». Металлический карандаш, бумага, кожа. Прага, 1410–1420 годы.
Раритетная возможность подглядеть за "кухней" средневекового художника — набор многочисленных зарисовок людей и животных, сделанных, скорее всего, для дальнейших живописных работ. Аналогичной графики того времени сохранилось очень мало
Фото: © Kunsthistorisches Museum Wien
Неизвестный автор. «Книга зарисовок». Металлический карандаш, бумага, кожа. Прага, 1410–1420 годы.
Раритетная возможность подглядеть за "кухней" средневекового художника — набор многочисленных зарисовок людей и животных, сделанных, скорее всего, для дальнейших живописных работ. Аналогичной графики того времени сохранилось очень мало
Фото: © Kunsthistorisches Museum Wien
Кристоф Гандтнер. «Аллегория». Керамика. Инсбрук(?), 1580-е годы.
Вопреки довольно комическому виду, произведение считается утонченной аллегорией
Презумпции (то есть Предположения). Помимо смысловых тайн, у этой вещи есть
и прагматический секрет: она могла использоваться в качестве кубка для питья
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum
Франческо Лаурана. «Бюст женщины». Мрамор, воск, полихромия. Милан (?), около 1490 года.
В своих портретных бюстах итальянские скульпторы XV века иногда достигали почти пугающего живоподобия. Но это, по-видимому, совсем другой случай — скульптор старался создать идеализированный портрет Лауры, возлюбленной поэта Петрарки, умершей за многие десятилетия до создания скульптуры
Фото: © Kunsthistorisches Museum Wien
Бенвенуто Челлини. «La Saliera» («Солонка»). Золото, эмаль, эбеновое дерево. Париж, 1500–1543 годы.
Жемчужина венской кунсткамеры, самое известное произведение легендарного ювелира, скульптора и авантюриста. Аллегорические фигуры Земли и Моря — изысканное украшение настольной композиции для королевского стола, практическими
элементами которой были золотые солонка и перечница
Фото: © Wien, Kunsthistorisches Museum