Закупали тормозную систему Girling полностью. Мы сами для нее делали диски взамен изношенных, что не было предусмотрено контрактом, так что мы это не афишировали. Пробовали антиблокировочную систему ставить, но выяснилось, что водитель из ГОНа справляется лучше. Их опыт позволял удерживать машину на грани скольжения лучше, чем автоматика.
Когда разрабатывали концепцию правительственной машины, в нее включили сразу четыре варианта: лимузин, укороченная версия (седан), кабриолет и универсал. По правилам лимузину должны были присвоить четырехзначный индекс, но гендиректор Объединения ЗИЛ и член ЦК Павел Бородин сказал, что если раньше был ЗИЛ-114, то следующим должен быть ЗИЛ-115! Так один лимузин обозначали и как 4104, и как 115.
Мой дипломный проект был с авторским свидетельством. Тема – автомобиль повышенной проходимости на базе «Москвича», для которого я спроектировал независимую подвеску.
Каждая серьезная автомобильная фирма покупает машины своих потенциальных конкурентов, чтобы провести сравнительные испытания и оценить их технический уровень. Мы изучали и Rolls-Royce Silver Shadow, и Mercedes-Benz 600 – был у нас шестидверный Pullman, был и Cadillac Fleetwood-75.