Согласно опубликованному на прошлой неделе исследованию компании Headhunter, примерно две трети сотрудников российских компаний считают, что периодически необходимо менять работу, даже если на текущей их все устраивает. Главная причина — желание развивать профессиональные навыки, об этом сообщили 34% опрошенных. Еще 27% хотят таким образом поддерживать "профессиональный тонус", а 19% рассчитывают на рост зарплаты на новом месте. Более других к перемене мест склонны менеджеры среднего звена и линейные менеджеры, а наибольшее постоянство демонстрируют топ-менеджеры и рабочие. "Рабочая сила становится все более мобильной, и скоро в некоторых областях средний срок работы будет составлять два-три года",— прокомментировал "Ъ" результаты исследования Михаил Жуков, управляющий директор Headhunter. По его словам, людей сейчас интересует отдельный проект, а их лояльность к компании в целом будет падать. Та же тенденция характерна для Америки и чуть в меньшей степени — для Европы.