В октябре прошлого года в Амстердаме появилась еще одна достопримечательность. Формально здание на набережной канала Принсенграхт занимает бутик-отель Andaz, но на самом деле это настоящий арт-объект, сногсшибательный бенефис знаменитого голландского дизайнера Марселя Вандерса. Руководство Hyatt Hotels Corporation, развивающее в мире гостиничную сеть Andaz, знало, что делало, поручая разработку отеля экстравагантному художнику и предоставляя ему карт-бланш для воплощения неординарных идей. Конечно, господин Вандерс, который на протяжении всей своей карьеры эффектно доказывает, что дизайн в первую очередь обязан удивлять, одновременно подчеркивает, что старается создавать вещи, которые должны нравиться его матери, использовал в оформлении Andaz многие свои прежние идеи. Уютные, как колыбели, стулья в номерах и кресла в лобби в форме огромных лепестков тюльпана, светильники и раковины, расписанные в стиле делфтского фарфора — все это уже классика. Словно напоминая о том, что придуманные им предметы украшают экспозиции нью-йоркского МоМА, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, копенгагенского Музея декоративного искусства и десятки других коллекций, господин Вандерс в одном из коридоров Andaz Amsterdam Prinsengracht соорудил скромную витрину, где представлены некоторые его миниатюрные творения — вазы, тарелки, чашки. Правда, пафоса в этом ни на йоту: ведь на противоположной от этого стеллажа стене — целая стая улыбающихся котят, выполненных в манере винтажных японских голографических открыток,— всех проходящих мимо эти симпатичные зверушки приветствуют, поднимая лапу.