В первом зале Арсенала можно видеть настоящий «Энциклопедический дворец» — грандиозную модель универсального музея человеческих знаний работы итальянского футуриста-самоучки Марино Аурити, которая вдохновила главного куратора 55-й Венецианской биеннале Массимилиано Джони. Самими размерами и плотностью выставки, составленной из бесконечных каталогов, атласов, книг, карт, комиксов, панорам, паноптикумов, иконостасов, гербариев и бестиариев, в принципе необозримый «Энциклопедический дворец» Массимилиано Джони иронически показывает, что идея энциклопедии, которая никогда не бывает полной и которую никто не в состоянии прочесть от корки до корки, есть утопия. Тут на память приходит метафора другого итальянского автодидакта, ставшего героем великолепного исследования Карло Гинзбурга «Сыр и черви»: судя по протоколам допросов, фриульский мельник Меноккио, стихийный мыслитель-маньерист, обвиненный в ереси и сгоревший на костре инквизиции, уподоблял сотворение мира самозарождению червей в сыре. Переварить сырную голову работы Массимилиано Джони целиком невозможно, и, чтобы хоть как-то справиться с таким объемом визуальной информации, приходится, как червям, прогрызать ходы в густой и вязкой визуальной массе.