В англиканской церкви Святого Андрея в Вознесенском переулке в исполнении Камерного хора Московской консерватории и камерного оркестра «Времена года» прозвучал реквием, сочиненный художником Гвидо ван дер Верве. Партию фортепиано исполнил автор. Этот концерт-перформанс предварял выставку видео из коллекции харлемского музей Де Халлен «Призраки в системе. Сценарии действия», открывшуюся в ГЦСИ в рамках «Дней Голландии в Москве». В ГЦСИ показывают последнее произведение Гвидо ван дер Верве — многочастный фильм-перформанс «Номер четырнадцать. Дом», для которого написан реквием, одновременно сентиментальный и ироничный, как и сама видеоработа. «Номер четырнадцать» Гвидо ван дерВерве — духовная автобиография и эссе о смерти, где, кроме авторской, есть две важные темы. Художник размышляет о судьбе Александра Македонского, чья могила потеряна, и символически воссоединяет сердце Шопена, погребенное в костеле Святого Креста, с телом композитора, покоящемся на кладбища Пер-Лашез, преодолевая расстояние между Варшавой и Парижем бегом, вплавь и на велосипеде, как мастер спорта по триатлону. Видео, завораживающее, смешное и пронзительно печальное, выдержано в каком-то давно забытом современным искусством модусе романтического абсурда. О музыке и спорте с ГВИДО ВАН ДЕР ВЕРВЕ поговорила АННА Ъ-ТОЛСТОВА.