Хронологически выставка "Атакованное искусство" (Art under Attack) в лондонской галерее Tate Britain начинается с XVI века — с Реформации и протестантского отказа от образов. Категорического отказа, о чем подробно повествуют не только хроники времен Генриха VIII и прочих Тюдоров и Стюартов, но и гравюры, на которых сторонники примата слова над изображением выламывают статуи святых из ниш и топчут алтарные картины. Кураторам удалось найти единственное живописное свидетельство пуританского вандализма: "Интерьер Кентерберийского собора" Томаса Джонса, написанный в 1657 году, выставлен вместе с побитыми витражами оного. А также рядом с изуродованными Мадоннами, поруганными Распятиями и изгаженными часословами из других храмов и монастырей. Статуя "Мертвого Христа" начала XVI века, подлинный шедевр ренессансной пластики, пережила, подобно тому, кого она изображает, зверскую казнь и чудесное воскресение: в 1954-м ее нашли погребенной под полом лондонской Mercers` Chapel в ходе капитального ремонта церкви — Христос был без рук, стоп и тернового венца, словно жертва истязаний.