Рекуперацией энергии на торможении уже никого не удивишь, но немецкая ZF Friedrichshafen в сотрудничестве с американской компанией Levant Power Corp нашли возможность получать дармовую энергию даже от амортизаторов. Для этого на их корпусе устанавливаются электромоторы, которые приводят в действие насосы, меняющие давление масла в зависимости от типа дорожного покрытия. Когда при наезде на неровность масло вытесняется штоком амортизатора назад, насосы крутят электромоторы в режиме генераторов, и вырабатываемая таким образом энергия поступает в электрическую систему автомобиля. Причем, чем хуже будет дорожное покрытие, тем эффективнее будет заряжаться аккумуляторная батарея. Новая разработка носит имя GenShock и, по словам инженеров, позволит приподнимать одно из колес без помощи домкрата, а стоить будет немногим больше, чем существующие активные амортизаторы.