Глазировщик Франк работает в компании уже 21 год. Его движения точные и быстрые. "Ошибаться нельзя: глазировка моментально ложится — чтобы не осталось капель, изделие нужно очень быстро поставить в правильное положение",— говорит 46-летний мастер. Требуется несколько лет, чтобы глазировщик смог работать с более сложными изделиями: "Если вы хотите преуспеть в этом деле, нужно любить его и постоянно совершенствоваться. Это стремление к идеалу я стараюсь передать молодому поколению"
Стефан — лепщик на заводе в Лиможе, получивший звание мастера искусства. Он владеет всеми возможными техниками: гравировкой, скульптурой, нанесением рельефа и барельефа. Он учился этому 15 лет: "Смысл этой работы в том, чтобы обмениваться опытом, отдавать и получать. Здесь требуются терпение, желание обучаться, умение выразить себя через какой-либо предмет... ну и, конечно, нужна сноровка!" Стефан всегда работает с максимальной отдачей, поскольку работа помогает лучше понять себя самого: "Для меня лепка — это игра. Она меняет мой взгляд на вещи, мою личность, мое отношение к людям. Когда я работаю, ничто не может меня отвлечь"
Фото: © J.C.Ballot-Bernardaud
Ручки, носики и тонкие линии на изделиях оформляются только вручную. Чтобы научиться правильно это делать, нужно очень много времени. Это требует умелых рук и точных мазков. 58-летняя Надин работает на заводе в Лиможе уже очень давно. Сколько она себя помнит, неизменным остается ее желание "хорошо выполнить работу, создать нечто прекрасное, что будет походить на предмет классического искусства"
Когда Серж начинал работать на мануфактуре 17 лет назад, его взял в подмастерья опытный мастер и научил отливать все типы форм: от ваз, чайников и блюд до эксклюзивных моделей. Он хотел стать хорошим мастером, поэтому создал собственные инструменты, используя старые колодки для обуви. Он постоянно ищет что-то, что может улучшить его технику. "Сноровка вырабатывается за несколько лет. Но я все еще учусь и экспериментирую"
Леонар Бернардо, основатель Bernardaud
Дэвид Линч, кинорежиссер:
— Меня заинтересовала идея выразить рассказ на 12 столовых приборах. Возможно, история о бескрайнем море немного абстрактна, но в ней есть нечто относящееся к людям — мне кажется, что на интуитивном уровне она поможет им почувствовать себя счастливыми. Мои рисунки композиционно завершены, и, мне кажется, в них есть место для дальнейших экспериментов. Я хочу использовать их и у себя дома: мне интересно будет с них есть!
Тарелка Bernardaud из коллекции Marlene Mocquet
Тарелка Bernardaud из коллекции Michael Lin
Майкл Лин, художник:
— Мои работы относятся скорее к архитектуре, чем к искусству. Между зрителем и картиной всегда есть определенная дистанция, а мне нравится, когда зритель находится внутри работы
Тарелка Bernardaud из коллекции Fassianos
Тарелка Bernardaud из коллекции Sarkis
Тарелка Bernardaud из коллекции Prune et JR
Тарелка Bernardaud из коллекции Prune et JR
Тарелка Bernardaud из коллекции Nabil Nahas
Джефф Кунс, художник:
— Меня всегда интриговал фарфор, его значение как товара и как предмета интимного обихода. Фарфор закаляется в печи — в этом заключается его прочность. Фарфор был ранее доступен только императорам, но теперь им могут пользоваться все. Из-за этих свойств фарфора я решил использовать его в своей серии "Банальность"
Глазировщик Франк работает в компании уже 21 год. Его движения точные и быстрые. "Ошибаться нельзя: глазировка моментально ложится — чтобы не осталось капель, изделие нужно очень быстро поставить в правильное положение",— говорит 46-летний мастер. Требуется несколько лет, чтобы глазировщик смог работать с более сложными изделиями: "Если вы хотите преуспеть в этом деле, нужно любить его и постоянно совершенствоваться. Это стремление к идеалу я стараюсь передать молодому поколению"
Стефан — лепщик на заводе в Лиможе, получивший звание мастера искусства. Он владеет всеми возможными техниками: гравировкой, скульптурой, нанесением рельефа и барельефа. Он учился этому 15 лет: "Смысл этой работы в том, чтобы обмениваться опытом, отдавать и получать. Здесь требуются терпение, желание обучаться, умение выразить себя через какой-либо предмет... ну и, конечно, нужна сноровка!" Стефан всегда работает с максимальной отдачей, поскольку работа помогает лучше понять себя самого: "Для меня лепка — это игра. Она меняет мой взгляд на вещи, мою личность, мое отношение к людям. Когда я работаю, ничто не может меня отвлечь"
Фото: © J.C.Ballot-Bernardaud
Ручки, носики и тонкие линии на изделиях оформляются только вручную. Чтобы научиться правильно это делать, нужно очень много времени. Это требует умелых рук и точных мазков. 58-летняя Надин работает на заводе в Лиможе уже очень давно. Сколько она себя помнит, неизменным остается ее желание "хорошо выполнить работу, создать нечто прекрасное, что будет походить на предмет классического искусства"
Когда Серж начинал работать на мануфактуре 17 лет назад, его взял в подмастерья опытный мастер и научил отливать все типы форм: от ваз, чайников и блюд до эксклюзивных моделей. Он хотел стать хорошим мастером, поэтому создал собственные инструменты, используя старые колодки для обуви. Он постоянно ищет что-то, что может улучшить его технику. "Сноровка вырабатывается за несколько лет. Но я все еще учусь и экспериментирую"
Леонар Бернардо, основатель Bernardaud
Дэвид Линч, кинорежиссер:
— Меня заинтересовала идея выразить рассказ на 12 столовых приборах. Возможно, история о бескрайнем море немного абстрактна, но в ней есть нечто относящееся к людям — мне кажется, что на интуитивном уровне она поможет им почувствовать себя счастливыми. Мои рисунки композиционно завершены, и, мне кажется, в них есть место для дальнейших экспериментов. Я хочу использовать их и у себя дома: мне интересно будет с них есть!
Тарелка Bernardaud из коллекции Marlene Mocquet
Тарелка Bernardaud из коллекции Michael Lin
Майкл Лин, художник:
— Мои работы относятся скорее к архитектуре, чем к искусству. Между зрителем и картиной всегда есть определенная дистанция, а мне нравится, когда зритель находится внутри работы
Тарелка Bernardaud из коллекции Fassianos
Тарелка Bernardaud из коллекции Sarkis
Тарелка Bernardaud из коллекции Prune et JR
Тарелка Bernardaud из коллекции Prune et JR
Тарелка Bernardaud из коллекции Nabil Nahas
Джефф Кунс, художник:
— Меня всегда интриговал фарфор, его значение как товара и как предмета интимного обихода. Фарфор закаляется в печи — в этом заключается его прочность. Фарфор был ранее доступен только императорам, но теперь им могут пользоваться все. Из-за этих свойств фарфора я решил использовать его в своей серии "Банальность"