Москва 1920-х годов представляла собой огромный котел, в котором бурлили грандиозные планы и новаторские идеи. Большевики строили новый мир, в котором тот, кто был никем, должен был стать всем. Упразднялись любые излишества: романтика в отношениях, комфорт в быту, эстетическое начало в искусстве. Революционный подход коснулся и архитектуры. Наиболее прогрессивным стилем того времени стал конструктивизм, основателем которого можно считать россиянина Татлина и француза Ле Корбюзье (его называли троянским конем большевизма). Сторонники нового стиля начинали с "чистого искусства", которое на словах отвергали: они экспериментировали с формами, создавали скульптуры-конструкции. И лишь потом двинулись в архитектуру, дизайн, моду (появился даже термин "прозодежда", означавший производственную одежду). Владимир Маяковский писал в журнале "ЛЕФ": "Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм, понимающий формальную работу художника только как инженерную, нужную для оформления всей нашей жизни..."