Сериал "Рей Донован" (Ray Donovan) — новый потенциальный хит, который канал Showtime приготовил на замену своему некогда самому популярному, а ныне закрытому шоу "Декстер". Это история смурных ирландцев из Бостона, обосновавшихся в Лос-Анджелесе, чтобы начать новую жизнь, в то время как криминальное прошлое и застарелые конфликты тащат их обратно в густое болото семейных разборок и незалеченных травм. Бизнес Рея Донована — это работа "наладчика", как у тарантиновского мистера Вульфа, который убирает за капризными и порочными звездами спорта и шоу-бизнеса нежелательные свидетельства их разгульной жизни. Его клиенты — очевидная пародия на быт и нравы голливудской элиты: баскетболист с миллионным контрактом без конца нюхает кокаин и просыпается с мертвой проституткой в постели, а актер из жестких боевиков, воплощение маскулинности, скрывает от публики свою гомосексуальность и живет в придуманном мире, запутавшись в собственной идентичности. Клиенты Рея ведут себя как неразумные дети и платят ему за то, что он может разрулить любой затык и спасти их репутацию и карьеру. Создатель шоу Энн Бидерман, автор лучшего полицейского сериала последних лет "Южная территория", поначалу довольно уверенно чувствует себя на поле социальной сатиры. Но по мере того, как повествование все глубже погружается в семейные проблемы Донованов, сериал перестает быть остроумным постмодернистским упражнением в стиле Тарантино и Элмора Леонарда. И становится старомодной драмой в духе классических голливудских бандитских эпиков 70-90 годов. А участие в сериале звезд старой школы — Йона Войта, Джеймса Вудса, Элиота Гулда — только усиливает это сходство. Но главное — сериал Бидерман не просто снят в старой традиции, но и наследует выдающееся киношное качество прежних голливудских драм. С середины первого сезона "Рей Донован" становится похож на канонические гангстерские саги Мартина Скорсезе вроде "Казино" или "Славных парней", а то и вовсе на "Крестного отца" с его главной темой потери семьи: чем больше Майкл Корлеоне (а в данном случае Рей Донован) старается защитить семью, тем больше ее разрушает. Рей Донован — типичный антигерой из фильмов старой закваски: "наладчик", который всю дорогу борется с хаосом, но хаос постепенно его одолевает. Парадокс — у Рея все схвачено, он умеет решать чужие проблемы, но его собственная жизнь потихоньку расползается по швам.