Старейший, самый заслуженный и авторитетный украинский кинофестиваль "Молодость" многие годы существовал хотя и не без проблем, главным образом, финансовых, но, по крайней мере, в отсутствие конкурентов. Соперничать с "Молодостью", где ежегодно в течение октябрьской недели показывали сливки мирового авторского кино и отменные ретроспективы, не могли ни дистрибуторы, впрочем, ни о чем, кроме очищения зрительских карманов любой ценой, не задумывающиеся, ни устроители других форумов, страдающие даже не столько недостатком опыта и связей, сколько провинциализмом мышления. С появлением в 2010 году амбициозного, хорошо профессионально оснащенного и финансово обеспеченного Одесского МКФ ситуация кардинально изменилась. В Украине, где государственная, как, впрочем, и частная поддержка художественных проектов скупа и, в общем-то, бессистемна, появление такого конкурента добра не сулило. Ведь, помимо денежных инвестиций, двум крупным фестивалям теперь приходилось делить и фильмы, ради которых, собственно, подобные форумы и затеваются. К счастью, никакой катастрофы за минувшие с той поры годы не произошло. "Молодость", поначалу ревниво поглядывавшая на дерзкого соперника, в конце концов, сочла его появление даже благом — ведь конкуренция заставила и киевский фестиваль встряхнуться, мобилизовать ресурсы, задуматься о нестандартных решениях, активизировать поиск новых партнеров. Сегодня два основных украинских международных фестиваля подчеркнуто демонстрируют доброжелательность друг к другу. В прошлом году генеральный директор "Молодости" Андрей Халпахчи заседал в жюри Одесского международного кинофестиваля, а в нынешнем галантно пригласил в жюри своего фестиваля президента ОМКФ Викторию Тигипко. Ей в компании российско-французской актрисы Динары Друкаровой, российского кинокритика Виктора Матизена, греческого режиссера Бабиса Макридиса под предводительством известной бельгийской кинематографистки Марион Гензель предстоит определить победителей трех традиционных конкурсов "Молодости" — студенческих фильмов, короткометражных дебютов и первых полнометражных лент.