«“Газпром“ — национальное достояние», «Мечты сбываются», «Приумножая победы России», «“Газпром” — детям» — эти слоганы для федеральных рекламных кампаний газового концерна придумала студия Shandesign (прежде «НТВ-дизайн»). Ее руководитель Сергей Шанович в 2003-м долго убеждал функционеров «Газпрома», что компании нужны именно такие истории, которые показывают ответственность большого бизнеса перед человечеством.Нынешняя реклама «Газпрома» мало напоминает ее первые наивные ролики 1997 года. Тогда «Газпром» дебютировал на телевидении с серией смешных рекламных клипов, снятых режиссером Тимуром Бекмамбетовым (впоследствии прославился, сняв «Ночной дозор»). Главным персонажем был Добрыня Никитич, сражавшийся со Змеем Горынычем, у которого в самый ответственный момент из пасти не пошло пламя. Немудреная мораль: надо вовремя платить за газ.Другой излюбленный «Газпромом» способ продвижения своего бренда — спортивное спонсорство. «Газпром» тратит десятки миллионов долларов в год на поддержку футбольных клубов…