"Ну как "почему не нравится"? — переспросил меня мой собеседник.— Все вроде и ничего, да только снег не идет". Так он ответил на мой вопрос о "Евгении Онегине" в постановке Дмитрия Чернякова на Новой сцене Большого театра, заменившем классическую версию Бориса Покровского: в сразу ставшей хрестоматийной сцене дуэли там и вправду шел фальшивый реквизиторский снег, меня, скажем, ужасно раздражавший. Галина Вишневская на нового "Евгения Онегина" отреагировала, как известно, со всей мощью своего необузданного нрава — демонстративно ушла из зала, написала письмо и даже отказалась отмечать на сцене позорного, с ее точки зрения, театра юбилей. Тогдашний директор Большого справедливо заметил в ответ, что каждый именинник имеет право выбирать, где ему отмечать собственный день рождения. "Многие вообще празднуют дома" — эта фраза Анатолия Иксанова стала крылатой. Ответ его был хорош по форме, однако по сути был неверен. Дело в том, что сторонники и проповедники нового искусства — да и вообще всего нового — привыкли разговаривать с поклонниками "преданий старины глубокой" тоном, которым воспитатели детского сада делают внушения особо непонятливым карапузам.