Долгое время образцовым произведением о любовной жизни женщины за пятьдесят была депрессивная "Римская весна миссис Стоун" (1961), где Вивьен Ли красиво страдала в роли увядающей актрисы, от которой юному жиголо были нужны не поцелуи, а миллионы. Но времена меняются — и представления о возрастных границах тоже. Новый фильм французской актрисы и режиссера Эмманюэль Берко "За сигаретами" был задуман как бенефис 70-летней Катрин Денев и легко встраивается в ряд фильмов на тему "ягодка опять" о любовных похождениях давно не молодых, но еще вполне бодрых мужчин и женщин, которых преждевременно списали в тираж,— списала прежде всего вездесущая поп-культура с ее убийственным культом молодости. Голливуд, правда, в последние годы спохватился, что упустил в их лице заодно и вполне платежеспособную аудиторию, и фильмы о бодрых старичках пошли косяком — но все они отдают конвейером и слеплены без души. А вот у гедонистов-французов любовные похождения cougars, то есть вволю поживших дам, не утративших вкуса к молодым мужчинам, выглядят гораздо убедительнее. Совсем недавно в похожей роли выступила 64-летняя дива Фанни Ардан в фильме с красноречивым названием "Лучшие дни впереди" — ни о каких страданиях от связи с молодым партнером там не было и речи. Денев делает следующий шаг в этом направлении: роуд-муви о похождениях ее героини и особенно эпизод, где молодой любовник (Поль Ами) скачет вокруг нее восторженным козлом, все время балансирует от драмы к комедии.