С сегодняшнего дня запрещены любая реклама табачных изделий, спонсорство табака и стимулирование продаж. До сих пор сигареты можно было рекламировать в прессе и интернете. В 2012 году затраты производителей табака на рекламу в центральной прессе достигли, по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл", 879 млн руб. с НДС, за девять месяцев этого года — 564 млн руб. Гораздо большими были затраты производителей на различные маркетинговые услуги: спонсорство, организацию тематических мероприятий, проведение промоакций, трейд-маркетинг (стимулирование дилеров и розничных продавцов). В 2012 году совокупный бюджет табачных компаний на маркетинговые услуги мог составить, по оценке президента группы Orange Игоря Куценко, $400-500 млн (12,4-15,5 млрд руб.), тогда как в целом объем рынка маркетинговых услуг по итогам прошлого года достиг 80,4 млрд руб. Теперь, полагает господин Куценко, производители сигарет будут выделять бюджеты прежде всего на обновление своей упаковки, которая должна выделить их продукцию на общем фоне, а также на различные программы взаимодействия с уже существующими потребителями. Принципиальное значение будет иметь и работа с розничными продавцами, которые могут "как бы невзначай" рекомендовать покупателю ту или иную марку, полагает Игорь Куценко. Табачные компании всегда были "щедры" на эксклюзивные контракты в клубах и ресторанах, где мог быть представлен только один бренд, напоминает президент группы Progression Ирина Васенина. "Рекламировать нашу продукцию мы больше не будем, как того требует закон. Тем не менее мы продолжим доводить до предприятий оптовой и розничной торговли информацию о технических и вкусовых характеристиках нашей продукции",— говорит представитель российского офиса Philip Morris Ирина Жукова.