Джосс Уидон — режиссер, который обращает в золото все, к чему прикасается, будь то многомиллионный марвеловский блокбастер, окупившийся в прокате втрое, или копеечная черно-белая экранизация Шекспира, снятая в собственном доме в Калифорнии на цифровую камеру. Для фанатов Уидона это не новость: поклонникам сериалов "Светлячок" и "Баффи" прекрасно известно, что ему не нужен солидный бюджет, чтобы из ничего сделать что-то. Тому свидетельством хотя бы веб-сериал "Музыкальный блог Доктора Ужасного" (2008), который Уидон сваял на коленке за свой счет для бесплатного распространения в интернете, а в результате все вышло как обычно — море поклонников и культовый статус. Может быть, так выходит потому, что восторженный гик Уидон все делает по любви — она всегда просвечивает сквозь результат его усилий. Включая и эту экранизацию Шекспира, который, что греха таить, для большинства интерпретаторов всегда был скорее вызовом, самым желанным объектом приложения режиссерского тщеславия, актерских амбиций и тому подобных вещей, к любви отношения не имеющих — этим амбициям мы обязаны множеством пыльных, скучных и замшелых "классических" экранизаций. Нет, на классический текст Уидон не покусился — его любимые сериальные актеры шпарят тут ровно по книжке подлинный шекспировский текст, только с небольшими купюрами. Но он привнес в комедию массу остроумных решений и гэгов, с которыми она заиграла и заискрилась как новая, будто шампанское в бокалах на бале-маскараде у Леонато, который тут превратился в модную вечеринку у бассейна. Но для тех, кто по какому-то недоразумению не является фанатом вселенной Уидона, можно объяснить, чем хороша новая экранизация, зайдя совершенно с другого конца. В новом исполнении "Много шума" выглядит как образцовая screwball comedy, вроде "Филадельфийской истории" (1940), "Леди Евы" (1941) или "С собой не унесешь" (1938) — ее лучших образцов классического периода.