Напиток, который десятилетиями символизировал в мире винную Италию и считался недорогим "вином для спагетти" — это кьянти. В этом есть доля истины, поскольку оно известно более 700 лет — и в то же время это большая несправедливость, поскольку вино под именем "кьянти" претерпело гигантские изменения, и не только за последние 20 лет. Тосканские пейзажи практически те же, что и во времена Ренессанса, зато кьянти стало другим. Первое его определение было дано в 1716 году великим герцогом Козимо III де Медичи. Первый ассамбляж сделан бароном Беттино Риказоли в середине XIX века. В ХХ веке его история набирает ход: в 1932 году зона Кьянти была пересмотрена и увеличена на 60%. Кроме того, ее разделили на семь субзон: Кьянти Классико, Колли Аретини, Колли Фиорентини, Коллине Пизане, Колли Сенези, Монтальбано и Кьянти Руфина. В 1996 году появилась субзона Монтеспертоли. А Кьянти Классико окончательно дистанцировалась, введя более строгие параметры качества и продвигаясь под сенью "черного петуха". Как-то так вышло, что наши соотечественники лучше всего знают кьянти классико, а вина без "петушка" считают низкопородными. То ли маркетинговые изгибы в этом виноваты, то ли факт, что на этикетках субзону указывают только виноделы Кьянти Классико и Кьянти Руфина. Мы по мере сил стараемся исправлять эту несправедливость. Сегодня нам на помощь пришел Дом Marchesi dе Frescobaldi, не просто хорошо известный в винном мире, но признанный одним из лидеров итальянского виноделия. В этой семье любят повторять: "Мы продаем не только содержимое бутылки, но и имидж семьи, которая занимается вином 700 лет". Правда, основное состояние ей принесли торговля тканями и удачные финансовые операции. Сегодня Дому принадлежит больше тысячи гектаров, которые распределены между восемью поместьями — в Монтальчино, в Кьянти Руфина, Кьянти Колли Фиорентини, в Помино, Муджелло и в Мореллино ди Скансано.