Только трем из ста российских предприятий малого бизнеса удается продержаться на рынке дольше трех лет. Такие данные содержатся в Глобальном мониторинге предпринимательства, совместном исследовании Высшей школы менеджмента СПГУ, компании EY и Центра предпринимательства. В других странах со схожим числом предпринимателей показатель выживаемости на начальном этапе бизнеса выше. В Норвегии он составляет 6,15%, в Финляндии — 6,65%, в Испании — 8,39%, в Греции — 12,6%. "Все программы поддержки бизнеса в основном заточены под малый формат. Как только предприятие перерастает его, то сразу лишается почти всех налоговых льгот и преференций",— прокомментировал ситуацию газете "РБК Daily" вице-президент "Опоры России" Николай Николаев. По словам партнера компании "Налоговик" Сергея Варламова, "порядка 95% стартапов умирает еще в первый год", потому что малый бизнес в России не получает заметной поддержки от государства и при этом вынужден конкурировать с крупными компаниями.