Пьеса "Август: графство Осейдж", за которую драматург Трейси Леттс в 2008 году получил Пулитцеровскую премию, в бродвейской постановке и российских театрах, где ее тоже часто и охотно ставят, идет три часа; режиссер Джон Уэллс в своей киноверсии уложился в два, не расплескав при этом сути и ловко разведя целую толпу персонажей по мизансценам, так что каждый из занятых в фильме звездных актеров получил место для бенефиса. Но царит тут все равно выдающаяся Мерил Стрип в роли властной и невыносимой Вайолет, матриарха большого семейства, которое съехалось на поминки ее мужа. Очередной "Оскар" уже ничего не прибавит к списку заслуг актрисы — как тут не вспомнить историю с ее третьей по счету статуэткой, которую она после церемонии награждения забыла в туалете — но за эту роль ее невозможно было не номинировать снова (номинацию получила также Джулия Робертс за роль дочери Вайолет). Две более ранние и камерные пьесы Трейси Леттса уже экранизировал Уильям Фридкин ("Глюки", 2006; "Киллер Джо", 2011). По сравнению с ними "Август" история чуть менее злая и саркастичная, зато построенная на более узнаваемом и усредненном образе большой семьи, где все не слава богу.