Нью-Йорк на Патриарших
Дарья Цивина о ресторанах Saxon + Parole и Barlotti
Очередное модное место на Патриарших — созданное по нью-йоркскому образцу совместными силами американских и петербургских рестораторов (последние известны в Москве по проектам "Счастье" и "Любимое место 22.13"). Прежде всего, меня удивило, что "Саксон и Пароль", уже два года успешно существующий в Нью-Йорке, имеет весьма затейливый концепт, чтобы не сказать идеологическую надстройку. Мне почему-то казалось, что это удел исключительно российских ресторанов, в которые клиенты приходят не просто поесть, но еще и призадуматься над чем-то. Но и в Америке публика тоже охоча до всякого энтертейнмента. Так что совершенно понятно, как вышло, что американские рестораторы нашли общий язык с питерскими. Итак, "Саксон и Пароль" — это ресторан и бар, названный в честь двух знаменитых американских скакунов, один из которых был породист и красив, а другой невзрачен и хил, но оба регулярно побеждали на скачках. Мораль сей басни такова: в ресторане "Саксон и Пароль" одинаково дружелюбно и лояльно относятся ко всем, потому что каждый может вдруг вырваться вперед в жизненной гонке и стать победителем. Такая вот гуманистическая идея. Правда, насколько исправно она будет работать на Патриарших Прудах, где столуются сплошь Саксоны, а Паролей обычно не видать,— большой вопрос. Впрочем, можно трактовать название нового ресторана и более предметно — здесь не по одежке встречают, то есть можно приходить casual. К этому располагают и интерьер в стиле паба, и friendly атмосфера, и то, что о московском Saxon + Parole как-то сразу заговорили как о хорошем баре (барную карту разрабатывали Нарен Янг, Масахиро Урусидо и Линден Прайз) — коктейли делают исключительно из собственноручно приготовленных сиропов и настоек во главе с фирменным кожаным биттером, настоянным на дубленой коровьей коже и древесной коре (всего свыше двадцати ингредиентов). Так, здесь готовят, к примеру, "Манхэттен" (виски Buffalo Trace, сладкий вермут, кожаный биттер), Dry Martini (джин Gordon's, сухой вермут и комплимент от бар-тендера) и Bloody Mary (водка и овощной микс из томата, сладкого перца и огурца). Стоимость фирменных коктейлей — от 490 до 550 руб. Что касается кухни, то шефом нового ресторана оказался Кристофер Рускова, а бренд-шефом — Брэд Фермери, оба из нью-йоркского Saxon. Интересно, что их меню как-то совершенно неожиданно вписалось в московскую среду, хотя и слегка трансформировалось под влиянием местных вкусов. Общая гамма блюд стала более сладкой, а вместо новозеландского ягненка в дело пошел локальный цыпленок. Много корнеплодов, чили, имбиря, паназиатские и арабские акценты, итальянские и французские продукты, яркие сочетания вкусов и текстур — свежо, современно, "антиглобально" и не слишком обременительно для восприятия. Но, главное, со своим почерком. Самыми удачными своими гастрономическими находками ресторан считает сезонные муссы в горшочках (по 390 руб.) — сейчас, к примеру, предлагаются грибной мусс портобелло с желе из виски и мусс из куриной печени с желе из порто и черного перца. А также стейки с домашним соусом беарнез (от1250 до 2900 руб.). Но в Москве этим никого особо не удивишь. Куда интереснее и важнее мне показались другие блюда Фермери и Русковы, на которые и советую обратить внимание. Интересно подается свекла — обычная и желтая, сладкая запеченная, маринованная в рисовом вине со специями остро-кислая, и в виде чипсов, с пряными орехами пекан, и в рискованном сочетании с нежнейшей бураттой (450 руб.). Конечно же, надо отметить запеченную мозговую косточку с крастом из каперсов и пармезана, красным маринованным луком и тостами (490 руб.). Лосося с фенхелем, зеленым яблоком, фисташками, йогуртом с соленым лимоном (690 руб.), половинку цыпленка с фенхелем, вялеными томатами, оливками и апельсином (620 руб.) и хрустящую брюссельскую капусту в карамели чили (290 руб.), которая фигурирует как гарнир, но вполне может сойти за самостоятельно вегетарианское блюдо, полностью реабилитирующее нелюбимый многими овощ.