«Милая моя, работа оказалась не такой уж приятной, приходится убивать детей. Люблю тебя, твой зайка» — подобные цитаты из писем, записных книжек и судебных показаний солдат из нацистских карательных отрядов легли в основу вышедшего в немецкий прокат фильма «Радикальное зло» Штефана Рузовицки («Оскар» за лучший иностранный фильм «Фальшивомонетчики» в 2008 году). В фильме рассуждения историков и социологов о «банальности зла» перемежаются полуигровыми вставками, в которых переодетые в немецких солдат актеры резвятся на фоне пасторальных пейзажей, а за кадром звучат отрывки из их записей об убийствах. Название картины Рузовицки объясняет цитатой из Ханны Арендт: «Радикальное зло — это то, чему непозволительно было случаться, то есть то, с чем нельзя смириться, мимо чего нельзя пройти молча», и утверждает, что хотел понять, как «обычные немецкие бюргеры» по собственной воле согласились расстреливать сотни, а иногда и тысячи людей в день в еврейских поселениях.
Фильм на основе дневников солдат из нацистских карательных отрядов
«Милая моя, работа оказалась не такой уж приятной, приходится убивать детей. Люблю тебя, твой зайка» — подобные цитаты из писем, записных книжек и судебных показаний солдат из нацистских карательных отрядов легли в основу вышедшего в немецкий прокат фильма «Радикальное зло» Штефана Рузовицки («Оскар» за лучший иностранный фильм «Фальшивомонетчики» в 2008 году). В фильме рассуждения историков и социологов о «банальности зла» перемежаются полуигровыми вставками, в которых переодетые в немецких солдат актеры резвятся на фоне пасторальных пейзажей, а за кадром звучат отрывки из их записей об убийствах. Название картины Рузовицки объясняет цитатой из Ханны Арендт: «Радикальное зло — это то, чему непозволительно было случаться, то есть то, с чем нельзя смириться, мимо чего нельзя пройти молча», и утверждает, что хотел понять, как «обычные немецкие бюргеры» по собственной воле согласились расстреливать сотни, а иногда и тысячи людей в день в еврейских поселениях.