Замедление роста рынка лизинговых услуг вызвано целым рядом причин. Лизинг постепенно теряет свои налоговые преференции. Несколько лет назад убрали ускоренную амортизацию по предметам лизинга, относящимся к 1–3 амортизационным группам (со сроком использования до пяти лет), был отменен налог на имущество по основным средствам, введенным в эксплуатацию с 1 января 2013 года. Кроме того, суды все чаще принимают решение в пользу лизингополучателей при решении вопросов по изъятию предметов лизинга. Два-три года назад большую долю лизингового портфеля компаний составляли железнодорожные вагоны, но сейчас, в связи с уменьшением грузооборота, произошло перераспределение лизингового имущества в сторону автолизинга. Растет и доля авиализинга в связи с принятием авиационными компаниями программы по усилению безопасности полетов и обновлению парка самолетов. В России набирает популярность операционный лизинг. Для сравнения, в Европе доля финансового лизинга составляет всего 20%, а 80% — это операционный лизинг. Операционный…