Нынешнее положение ведущих музыкантов прогрессивного рока семидесятых — готовое иллюстрация присказки "старость не радость" для словаря поговорок. Не лишенные таланта люди, сорок лет назад творившие чуть ли не самую популярную рок-музыку по обе стороны Атлантики, сейчас вынуждены массово паразитировать на собственном прошлом. Оно и понятно: если ты не Питер Гейбриел, не Роберт Фрипп или даже не Фил Коллинз — то есть, грубо говоря, не тот, кто в восьмидесятых сумел приспособиться к уходу прог-рока из мейнстрима в жанровое гетто,— тебе приходится вертеться, радуя малочисленную и крайне консервативную публику, для которой, как ни для одной другой аудитории, важны традиции, узнаваемые наработанные приемы и коллективная ностальгия. Группа Yes, расставшись со своим вокалистом-основателем, меняет его сначала на человека, который когда-то пел в кавер-бэнде Yes, а затем — на вокалиста своих главных клонов. Кит Эмерсон второй десяток лет ездит по миру, исполняя успевшие устареть еще в семидесятых длинные фортепьянные импровизации на песни Emerson, Lake & Palmer и The Nice. Даже Ян Андерсон из Jethro Tull, всегда находившийся немного в стороне от прог-рока, и тот выпускает альбом под названием "Thick As A Brick 2" — продолжение главного шедевра своей группы, вышедшего в 1972-м.