Почему IT-гиганты покупают небольших конкурентов в своих профильных или смежных нишах за гипертрофированные суммы? Гипертрофированные надо понимать не в абсолютном размере: Google и в $0,5 млрд было бы не дорого оценить в контексте его фактической чистой прибыли и ожиданий относительно скорости роста этой прибыли в будущем (подкрепленных регулярными разумными инвестициями в будущие точки роста). Интересно, почему за астрономические суммы приобретаются компании, чья оценка не может быть объяснена относительно текущего и ожидаемого положительного денежного потока.Конкретные примеры покупок Facebook (FB) — Instagram за $1 млрд перед IPO в 2012 году и WhatsApp почти за $20 млрд через полтора года.Моя версия — конечной целью было не приобретение активов (аудитории, технологий, команды, партнерской и клиентской сети, бренда, чего угодно), а манипулирование собственной (самого FB) капитализацией вследствие…