Строительство «Зенит-Арены» началось в 2007 году. Тогда стоимость этого стадиона оценивалась в 6,7 млрд руб. Сегодня общая смета по объекту, который должен быть сдан в 2016 году, уже достигает 34,9 млрд руб
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
Основное удорожание стоимости стадиона произошло после того, как Россия выиграла право принять у себя чемпионат мира по футболу 2018 года и в проект арены были внесены корректировки с учетом требований FIFA. Были изменены вместимость стадиона (с 62 тыс. до 68 тыс. человек), угол наклона трибун, перепроектированы внутренние пространства под трибунами, увеличилось количество выходов, лестниц, лифтов
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
После внесения корректировок генподрядчику строительства компании «Трансстрой» пришлось проводить большой объем работ по перепланировке помещений, усилению конструкций и демонтажу. Это не могло не сказаться на сроках сдачи объекта, который изначально планировалось достроить еще в 2009 году
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
В изначальном проекте «Зенит-Арены» японского архитектора Кисе Курокавы чаша стадиона висела на восьми протыкающих ее колоннах, соединенных с чашей стальными тросами, а лестницы для доступа зрителей на стадион были задуманы в виде подъемных трапов, как у межпланетного космического корабля. Но от этих идей решено было отказаться
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
Один из вопросов, который в ближайшем будущем придется решить заказчику: на каком расстоянии друг от друга будут смонтированы кресла трибун
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга по строительству Марата Оганесяна, главная особенность «Зенит-Арены» – выкатное поле на пневмоподушке с сервоприводом, которое проходит под так называемым мостом шириной 85 м. Это позволит трансформировать стадион в крупнейшую в городе крытую площадку для проведения мероприятий
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
В ходе работы над проектом корректировки коснулись и выкатного поля, которое изначально должно было выдвигаться шагающими гидравлическими машинами. Впоследствии это решение было признано громоздким и технологически несовременным, к тому же стоимость поля на пневмоподушке оказалась на 20% ниже
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
По соседству с «Зенит-Ареной» ведется реализация еще одного масштабного проекта Санкт-Петербурга — строительство платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
Строительство «Зенит-Арены» началось в 2007 году. Тогда стоимость этого стадиона оценивалась в 6,7 млрд руб. Сегодня общая смета по объекту, который должен быть сдан в 2016 году, уже достигает 34,9 млрд руб
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
Основное удорожание стоимости стадиона произошло после того, как Россия выиграла право принять у себя чемпионат мира по футболу 2018 года и в проект арены были внесены корректировки с учетом требований FIFA. Были изменены вместимость стадиона (с 62 тыс. до 68 тыс. человек), угол наклона трибун, перепроектированы внутренние пространства под трибунами, увеличилось количество выходов, лестниц, лифтов
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
После внесения корректировок генподрядчику строительства компании «Трансстрой» пришлось проводить большой объем работ по перепланировке помещений, усилению конструкций и демонтажу. Это не могло не сказаться на сроках сдачи объекта, который изначально планировалось достроить еще в 2009 году
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
В изначальном проекте «Зенит-Арены» японского архитектора Кисе Курокавы чаша стадиона висела на восьми протыкающих ее колоннах, соединенных с чашей стальными тросами, а лестницы для доступа зрителей на стадион были задуманы в виде подъемных трапов, как у межпланетного космического корабля. Но от этих идей решено было отказаться
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
Один из вопросов, который в ближайшем будущем придется решить заказчику: на каком расстоянии друг от друга будут смонтированы кресла трибун
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга по строительству Марата Оганесяна, главная особенность «Зенит-Арены» – выкатное поле на пневмоподушке с сервоприводом, которое проходит под так называемым мостом шириной 85 м. Это позволит трансформировать стадион в крупнейшую в городе крытую площадку для проведения мероприятий
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
В ходе работы над проектом корректировки коснулись и выкатного поля, которое изначально должно было выдвигаться шагающими гидравлическими машинами. Впоследствии это решение было признано громоздким и технологически несовременным, к тому же стоимость поля на пневмоподушке оказалась на 20% ниже
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото
По соседству с «Зенит-Ареной» ведется реализация еще одного масштабного проекта Санкт-Петербурга — строительство платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр»
Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков / купить фото