Государственный Эрмитаж принимает очередных гостей к своему 250-летию: из Швейцарии приехали три полотна Клода Моне, принадлежащих Фонду Бейелера. Злые языки, конечно же, скажут, что вот, мол, ГМИИ поздравляли торжественным въездом почти невиданного в России Караваджо, а тут всего три пейзажа — и это при том, что Моне в собрании самого юбиляра вполне достаточно. КИРА ДОЛИНИНА считает, что на сравнении этом отыгрываться сейчас уже не имеет смысла (юбилейная программа в разгаре, и уже совершенно ясно, что в ней никаких царственных гостей не ожидается), а вот на эти самые три пейзажа посмотреть стоит. Они про того Моне, которого у нас нет,— пожилого, даже старого художника, который занят исключительно тем, что интересно ему самому. А это очень актуальная для Эрмитажа позиция.