В Петербурге проходит европейская биеннале современного искусства Manifesta. Это, между прочим, главное событие года в современном искусстве, по крайней мере в Европе, куда Петербург, как сказано, окно. Однако петербургская Manifesta 10 проходит тихо, незаметно, не привлекая особого внимания. На улицах почти нет рекламы — можно сказать, лучшей рекламой Manifesta 10 послужил бойкот, заранее наделавший много шума в прессе, но в итоге сошедший на нет и на деле поддержанный лишь двумя знаменитыми художниками, поляком Павлом Альтхамером и румыном Даном Пержовски, отказавшимися от участия. Главной площадкой Manifesta 10 стал Эрмитаж, но не каждому посетителю музея посчастливится отыскать в нем следы современного искусства — работы участников легко найти разве что в Главном штабе, тогда как в Зимнем дворце и Новом Эрмитаже они надежно…
Шершавым языком Эзопа
Путеводитель по петербургской «Манифесте»
В Петербурге проходит европейская биеннале современного искусства Manifesta. Это, между прочим, главное событие года в современном искусстве, по крайней мере в Европе, куда Петербург, как сказано, окно. Однако петербургская Manifesta 10 проходит тихо, незаметно, не привлекая особого внимания. На улицах почти нет рекламы — можно сказать, лучшей рекламой Manifesta 10 послужил бойкот, заранее наделавший много шума в прессе, но в итоге сошедший на нет и на деле поддержанный лишь двумя знаменитыми художниками, поляком Павлом Альтхамером и румыном Даном Пержовски, отказавшимися от участия. Главной площадкой Manifesta 10 стал Эрмитаж, но не каждому посетителю музея посчастливится отыскать в нем следы современного искусства — работы участников легко найти разве что в Главном штабе, тогда как в Зимнем дворце и Новом Эрмитаже они надежно…