Мода на изображение викторианской эпохи в кино зародилась одновременно с его появлением — и по сей день не проходит: экранизации ключевых викторианских сюжетов выходят в свет с завидной регулярностью. Не счесть экранных воплощений самого знаменитого викторианского сыщика, в последнее время панибратски именуемого просто Шерлок, равно как и реинкарнаций самого отъявленного злодея эпохи — Джека Потрошителя. Примерно раз в три года под Рождество кто-нибудь непременно поминает скупого Скруджа в новой киноверсии "Рождественской песни в прозе", на экране из года в год пляшут чумазые диккенсовские сироты, а безумная жена загадочного мистера Рочестера снова томится на чердаке. И раз в десятилетие Дориан Грей воплощает в кино боль очередного поколения, упрямо не желающего стареть, появляясь то завсегдатаем богемных тусовок в свингующем Лондоне, то на подиумах нью-йоркской "сцены" 1980-х. Но в последние годы викторианский тренд заметно усилился на телевидении — сериалы, основанные на сюжетах эпохи, пов