Как часто путешествующий отельный маркетолог я постоянно наблюдаю за работой гостиниц в разных странах мира. И что я вижу? В Прибалтике, например, сейчас последний писк моды — рестораны домашней еды, куда отели приглашают туристов на жареного по старинной технологии поросенка: гости покупают билеты и приходят в деревенский амбар. Прибалты научились продавать не только номера в отелях, но и события, что позволяет им превращать отели в центры притяжения. Например, я регулярно получаю на e-mail от одной гостиницы программы проживания, включающие экскурсии по дворцам и музеям. А при выезде почти из любого отеля вам обязательно предложат задержаться на несколько дней — мол, вот вам скидка и программа ближайшего фестиваля или перечень грядущих театральных премьер.Российским отельерам есть чему поучиться у международных коллег. И особенно это стоит сделать сейчас. Эффект от противостояния США, Европы и России и от последовавших за ним экономических санкций гостиничный бизнес Москвы и Санкт-Петербурга почувствовал…