От "Проекта" до нас дошла дай бог, чтобы половина. В "Луче смерти" утрачена последняя часть. Дают они представление не столько о Льве Кулешове, одном из столпов киноискусства как такового, боге-теоретике монтажа, авторе "эффекта Кулешова", сколько о судьбах масскульта в России. "Проект" снят хотя и после революции, но в условиях еще частного "кинодела". Достойно восхищения уже то, что летом 1918 года, когда кругом война, террор, разруха и тиф, люди снимают сложную постановку из заграничной красивой жизни. Гений Прайт (Леонид Полевой) открыл секрет выработки электроэнергии из торфа, что подрывает монополию нефтяного треста. Агенты монополиста Росса пытаются его похитить, затем Росс подкупает лучшего друга Прайта, и тот устраивает диверсию на торфяной электростанции. К тому же Прайт и дочь Росса любят друг друга. В общем, салонная пинкертоновщина с "таинственными незнакомцами" и злодеями, безошибочно опознаваемыми по вытаращенным в минуту подлости глазами. Большевики одерживают победу, а пинкертоновщине хоть бы…