Антикварные сессии, которые сегодня именуются Биеннале антикваров, были основаны в 1962 году министром культуры в правительстве де Голля писателем и философом Андре Мальро. Несмотря на то, что центровыми участниками сессий были, конечно же, первоклассные антиквары, ювелиры (и в первую очередь элегантного французского происхождения) примкнули к парижской выставке древностей почти сразу же — в 1964-м. Но выставляли они тогда не новые коллекции, а именно фирменные антикварные украшения (хорошим примером в данном случае будут знаменитые некогда экспозиции французского дома Chaumet, который начал экспонировать свои исторические ювелирные предметы одним из первых). Нынешняя биеннале представляет собой, с одной стороны, безусловную "неделю бриллиантов", обрамленных в классические или же авангардные формы. А с другой — очевидно и то, что современные ювелиры все больше эксплуатируют тему почти уже интимной близости к настоящему, проверенному веками и десятилетиями искусству (*Подробнее об антикварном разделе и галереях-участницах — на стр...). И делают это агрессивно, экспансия увеличивается с каждым новым раундом. Достаточно посмотреть на невероятное увеличение "драгоценных площадей" на территории Гран-Пале, где проходит биеннале. Еще в середине 2000-х годов ювелирам дозволялось выстраивать на антикварной выставке крохотный (так и хочется сказать — палаточный) городок, ювелирные коллекции демонстрировались в очень небольших павильонах, которые по своему размеру и оформлению напоминали скорее VIP-салоны фирменных магазинов ювелирных марок. Сейчас — совсем другое.
Ход камнем
Екатерина Истомина о ювелирных коллекциях на Biennale des Аntiquaries
Антикварные сессии, которые сегодня именуются Биеннале антикваров, были основаны в 1962 году министром культуры в правительстве де Голля писателем и философом Андре Мальро. Несмотря на то, что центровыми участниками сессий были, конечно же, первоклассные антиквары, ювелиры (и в первую очередь элегантного французского происхождения) примкнули к парижской выставке древностей почти сразу же — в 1964-м. Но выставляли они тогда не новые коллекции, а именно фирменные антикварные украшения (хорошим примером в данном случае будут знаменитые некогда экспозиции французского дома Chaumet, который начал экспонировать свои исторические ювелирные предметы одним из первых). Нынешняя биеннале представляет собой, с одной стороны, безусловную "неделю бриллиантов", обрамленных в классические или же авангардные формы. А с другой — очевидно и то, что современные ювелиры все больше эксплуатируют тему почти уже интимной близости к настоящему, проверенному веками и десятилетиями искусству (*Подробнее об антикварном разделе и галереях-участницах — на стр...). И делают это агрессивно, экспансия увеличивается с каждым новым раундом. Достаточно посмотреть на невероятное увеличение "драгоценных площадей" на территории Гран-Пале, где проходит биеннале. Еще в середине 2000-х годов ювелирам дозволялось выстраивать на антикварной выставке крохотный (так и хочется сказать — палаточный) городок, ювелирные коллекции демонстрировались в очень небольших павильонах, которые по своему размеру и оформлению напоминали скорее VIP-салоны фирменных магазинов ювелирных марок. Сейчас — совсем другое.