Свой первый юбилей в этом году отмечает лондонский концептуальный магазин Dover Street Market. Один из его создателей — дизайнер и основатель марки Comme des Garcons Реи Кавакубо, которая взорвала мировую моду в 1981 году, продемонстрировав в Париже свою коллекцию. Второй — президент Comme des Garcons International, гений фэшн-маркетинга и по совместительству муж Кавакубо, уроженец Йоханнесбурга Адриан Йоффе. Почти за сорок лет они доказали, что не вписывающаяся в традиционные представления о красоте антимода Comme des Garcons, которая включает несколько десятков линий и бесконечное количество капсульных коллекций, созданных в сотрудничестве с известными марками, от Louis Vuitton и Hermes до Levi's, и есть настоящая мода. И она сегодня приносит своим создателем более $200 млн ежегодно. Пропагандируемый ими принцип "бедной роскоши" — одежды будто разваливающейся на части, с необработанными краями, потертостями, разрывами — приобрел такую популярность, что достиг даже олимпа haute couture, где ранее работали только с вышивкой и кринолинами. В 2004 году Кавакубо и Йоффе открыли небольшой универмаг, и он стал своеобразным продолжением их собственной вселенной, воплотившей особое понимание моды. То, что для кого-то далекое будущее, для них самих — уже давно настоящее.