Выставка, которую везут в Москву по случаю австрийско-российского года, это в некотором смысле выставка из старой Альбертины. То есть за те десять лет, что прошли с момента грандиозной реконструкции, все привыкли к новой Альбертине, лидеру среди австрийских музеев по посещаемости, этакому венскому "гуггенхайму", конвейеру выставок-блокбастеров, оборотной стороной чего являются разного рода сомнительные спонсорские истории. Заполучив коллекцию Герберта Батлинера, Альбертина и вовсе превратилась в музей модернизма, где о старом собрании напоминают разве что факсимиле, развешанные в отреставрированных до пугающего блеска парадных габсбургских покоях. Копии отменные, так что большинство посетителей уверено, будто видели самого настоящего Дюрерова "Зайца". Но старая Альбертина, носящая имя своего создателя, герцога Альберта Саксен-Тешенского, совсем потерялась в процессе ребрендинга. Меж тем это до сих пор одно из крупнейших и одно из лучших собраний графики в мире.