Кропотливое ручное производство, характерное для мира моды еще сто лет назад, уже давно уступило место машинному — более дешевому и быстрому. В век, когда количество выпускаемых единиц одежды того или иного бренда исчисляется десятками, а то и сотнями тысяч в сезон, говорить о ручной работе не имеет смысла, прежде всего по экономическим соображениям. На этом фоне люксовые марки уже давно продвигают бренд "сделано вручную", пытаясь тем самым подчеркнуть, что каждому предмету гардероба, появляющемуся с их логотипом, уделено максимальное количество внимания, и это самое спецвнимание положительно влияет на качество. Но поскольку в современном мире высокоточное машинное производство в целом ряде операций выдает качество куда более приличное, нежели ручное, модные марки ставят это клеймо не везде. Прежде всего применением максимального количества ручного труда могут похвастаться обувные мастерские и мануфактуры, производящие сумки. Да и то если первые шьют ботинки по индивидуальным меркам (в противном случае даже при небольших партиях будут применяться машины, помогающие натянуть кожу на болванку и пришить подошву к верхней части), а вторые выпускают свою продукцию в очень ограниченных количествах. Пожалуй, единственной модной сферой, где ручной труд определяет все, включая каждый стежок на платье, до сих пор остаются коллекции высокой моды. Тут человеко-часы, потраченные на создание любого предмета, измеряются десятками, сотнями и порой даже тысячами, а необходимость такого труда регламентируется правилами Синдиката высокой моды Франции. Несмотря на смягченные сейчас требования (теперь допускается до 30% машинных строчек), все дома с громкими именами предпочитают делать кутюрные платья "по старинке", то есть полностью вручную.
Спасенное искусство
Александр Щуренков об ателье Chanel
Кропотливое ручное производство, характерное для мира моды еще сто лет назад, уже давно уступило место машинному — более дешевому и быстрому. В век, когда количество выпускаемых единиц одежды того или иного бренда исчисляется десятками, а то и сотнями тысяч в сезон, говорить о ручной работе не имеет смысла, прежде всего по экономическим соображениям. На этом фоне люксовые марки уже давно продвигают бренд "сделано вручную", пытаясь тем самым подчеркнуть, что каждому предмету гардероба, появляющемуся с их логотипом, уделено максимальное количество внимания, и это самое спецвнимание положительно влияет на качество. Но поскольку в современном мире высокоточное машинное производство в целом ряде операций выдает качество куда более приличное, нежели ручное, модные марки ставят это клеймо не везде. Прежде всего применением максимального количества ручного труда могут похвастаться обувные мастерские и мануфактуры, производящие сумки. Да и то если первые шьют ботинки по индивидуальным меркам (в противном случае даже при небольших партиях будут применяться машины, помогающие натянуть кожу на болванку и пришить подошву к верхней части), а вторые выпускают свою продукцию в очень ограниченных количествах. Пожалуй, единственной модной сферой, где ручной труд определяет все, включая каждый стежок на платье, до сих пор остаются коллекции высокой моды. Тут человеко-часы, потраченные на создание любого предмета, измеряются десятками, сотнями и порой даже тысячами, а необходимость такого труда регламентируется правилами Синдиката высокой моды Франции. Несмотря на смягченные сейчас требования (теперь допускается до 30% машинных строчек), все дома с громкими именами предпочитают делать кутюрные платья "по старинке", то есть полностью вручную.