Если швейцарский символист Арнольд Беклин в России остался художником одной картины «Остров мертвых», то его, что называется, знаменитый соотечественник Пауль Клее (1879–1940) остался художником одного стихотворения Арсения Тарковского. Причем не то чтобы большой поэтической удачи. Книг о Клее у нас до сих пор отчего-то не писали, выставок не делали. И вот сюрприз. Более 150 картин, акварелей, рисунков и гравюр, а также то дада-сюрреалистское наполнение мастерской, которое, возможно, послужит комментарием ко всем этим «цветочным мифам» и «космическим композициям». От ранних офортов из цикла «Инвенции» до предсмертной картины «Смерть и огонь», от крохотных почеркушек до больших — по меркам его искусства — полотен «Ad Parnassum» и «Insula Dulcamara». Художественные музеи Берна, Базеля, Цюриха и частные коллекции. Первая выставка Клее в России. Что поразительно — ведь он с трудом, но все же проходит по ведомству русско-европейских связей.Начать с того, что Пауль Клее был одноклассником Василия Кандинского по мюнхенской…