Ювелирные коллекции Chanel, за редким исключением, получают пусть и поэтические, но весьма компактно объясняющие их суть названия: Les Perles de Chanel — все о жемчуге, Sous le Signe du Lion — разнообразные интерпретации темы льва, Jardin du Camelias — всевозможные драгоценные камелии. Новая коллекция, впервые представленная публике во время зимней недели haute couture в Париже, названа Les Intemporels de Chanel. И с одной стороны, это высокопарное "неподвластные времени, вечные", с другой — емкое определение сути сотворенного: новая коллекция есть не что иное, как реинкарнация культовых ювелирных украшений Chanel. Тех, что и правда сумели стать классикой. Разумеется, новые украшения не являются копиями — они повторяют тот или иной мотив и обыгрывают его по-новому. Конечно, это коллекция с явным коммерческим потенциалом (все темы и мотивы уже успели стать классикой), но не следует видеть в ней лишь маркетинг. То, что может показаться повтором,— на деле новая для Chanel ступень развития ювелирного направления. Ведь ранее все темы, вокруг которых выстраивались коллекции, были навеяны образами, завещанными самой легендарной Мадемуазель, черпая вдохновение, дизайнеры обращались к тщательно задокументированному прошлому большого дома. Кутюр, жемчуг, камелии, кометы, сочетания черного с белым, византийские мотивы, лев — все это неизменно приводит к рассказу одной из историй о Мадемуазель. В Les Intemporels de Chanel дизайнеры решили, что уже сами современные творения — пусть и являющиеся оммажами Коко — достаточная классика и если хотите легенда, чтобы реинкарнировать их в рамках отдельной коллекции. Это словно отчет о проделанной за годы существования современного ювелирного направления Chanel работы, собрание лучшего из лучшего.