Швейцарская часовая и ювелирная марка Piaget, основанная в 1874 году, смогла внести свой массивный вклад в столь стандартную драгоценную форму, какой является форма сердца. Драгоценности-"сердца" дебютировали на ювелирной сцене в эпоху Ренессанса: именно в те давние годы у ювелиров возник своего рода драгоценный глоссарий, словарь. Согласно этому словарю, определенные формы и сюжеты обозначали определенные романтические чувства: например, ювелирная змея (или саламандра), кусающая хвост, символизировала бесконечность любви; скрещенные руки (миниатюрная скульптура) обозначали неразрывную любовную связь; два голубя рассказывали об особой нежности чувства и т.д. Столь лирическая форма, как сердце, тоже была востребована ювелирными "алхимиками". Затем подвески-сердца оказались заметными в долгоиграющую и мрачноватую викторианскую эпоху: крохотные сердца с эмалью и драгоценными камнями подвешивали — как мемориальные брелоки — на браслет-цепочку.