В том, сколько за последние несколько месяцев вышло интересных книг для детей о природе, нельзя не усмотреть тенденцию. Об их несомненной пользе не стоит и спорить, ведь чем дальше, тем большее недоумение испытывают при встрече с природой городские жители, как маленькие, так и взрослые. Но, кажется, эти книги, подавляющее большинство которых является либо переизданиями классики, либо первыми переводами книг полувековой давности, выполняют совсем другую задачу — даже не познавательную, а ностальгическую. Собранные в одном ряду, они кажутся отчаянной попыткой детской книги вернуть себе утраченные позиции: воспитывать, а не развлекать, обучать, а не развивать, что бы там последнее ни значило.Именно через книги о природе нам открывается разница между тем, как и что мы читаем сегодня, и тем, как и что мы читали лет 30–50 назад. Сегодня детская книга должна быть прежде всего объектом желания, приворожить нас какими-то исключительными…