Если вами овладела странная, заранее провальная и нерасчетливая идея выгодного вложения средств в нынешние наручные часы, приобретайте что-нибудь из F.P. Journe. Часы Франсуа-Поля Журна — из тех, что останутся в истории. Мы знаем, что ею ценятся неординарно мыслящие личности, вот только нам, живущим сейчас, непросто их вычислить. С Журном нам повезло. Он самый успешный из всех часовщиков нового поколения, поднявшегося в последние пару десятилетий благодаря восстановлению интереса платежеспособной публики к тонкому искусству часовой механики. С ним может поспорить Ришар Милль, но тот — из предпринимателей, я же говорю о часовщиках. Да и слово "успешный" отношу не только к коммерческой стороне дела, хотя и в этом достижения Журна очевидны. Его предприятие не только сохраняет независимость, но и смогло распространить фирменные бутики по ключевым центрам шопинга во всем мире. Он успешен и как часовщик: раз в пару-тройку лет F.P. Journe будоражит общественность очередным своим изобретением — будь то турбийон с приводом постоянного натяжения и замирающей секундной стрелкой, резонансные часы с двойным механизмом или невероятно сложные часы с "большим боем" и минутным репетиром. Он еще более успешен как человек, концептуально мыслящий, сумевший навязать идеи публике, у которой при этом он ни разу не шел на поводу. Он придумал для своих часов эстетский технически сухой дизайн и ни на йоту от него не отходит, в какой-то момент стал делать механизмы из золота, а корпуса самых сложных моделей — из стали.